Главная » Статьи » О бизнес-планах и планировании |
Статья: Как подготовить бизнес-план своего дела Аннотация: Рекомендации о том, что и как следует отражать в бизнес-плане. Как показать инвестору выгодность Вашего предложения. Структура и содержание бизнес-плана. | |
Как подготовить бизнес-план своего делаИсточник: http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=12513 Бизнес-план показывает, какими методами и с помощью каких средств вы собираетесь достичь ваших целей. Он является вашим пошаговым дневником в организации нового дела, который поможет обнаружить многие " подводные камни" , подстерегающие новое дело в первые годы его реализации. Бизнес-план должен выявить ваше уникальное преимущество и стать подтверждением его реалистичности. Структура бизнес-плана определяется следующим образом: Приняв решение о начале новой деятельности, сформулируйте его прежде всего как сферу приложения своих собственных сил. Именно сфера деятельности определит дальнейшие шаги по составлению бизнес-плана. Привлекательность бизнеса — это единственное, уникальное преимущество, выигрыш, обещание обеспечить перспективу всему комплексу продукции или услуг. По сути, это то, что не могут предложить ваши конкуренты потребителям, а соответственно — ваше преимущество перед ними. Все ваше предприятие должно строиться вокруг привлекательности продаж. Без привлекательности бизнеса нет смысла строить маркетинговую стратегию — все равно она будет неэффективной. Вы должны определить один самый главный элемент привлекательности вашего бизнеса, вокруг которого и будете планировать маркетинговую кампанию.Что же может выступить в качестве привлекательности вашего бизнеса? Например, гарантия со сроком в два раза большим, чем у других конкурентов; бесплатная красивая упаковка; только натуральные ингредиенты; бесплатная доставка до дому; лучший рекламный ролик и т.п. Бизнес-план должен выявить ваше уникальное преимущество и стать подтверждением его реалистичности.После того как вы определите сферу деятельности вашего предприятия или проекта, напишите на листе бумаги цель, чтобы из нее любой человек мог понять, чем вы собираетесь заниматься, и чем ваш бизнес и результаты вашей деятельности будут отличаться от ряда подобных. Цель — это положение вещей, реальное или воображаемое, к которому будете стремиться вы, ваше предприятие или ваш проект. На данном этапе не следует значительное внимание уделять реалистичности поставленных целей, так как именно составление бизнес-плана и должно ответить на этот вопрос. Важно следующее: цель должна быть однозначной, может быть разбита на под-цели и соответствовать вашим искренним намерениям. Если вы предполагаете участие непосредственно в вашей деятельности партнеров, то пригласите их именно на этом этапе для формулирования целей, чтобы они стали вашими соратниками в дальнейшем. Кроме того, необходимо отличать личные цели и цели вашего бизнеса (так например, личные цели " обогащение" или " власть" могут стать мощным стимулом вашей деятельности, однако вряд ли будут восприняты вашими партнерами или работниками). После определения цели вашего предприятия сформулируйте цель составления бизнес-плана. Это может быть привлечение инвестора или кредитора (бизнес-план форма), оценка реалистичности нового дела (бизнес-план понимание), разработка плана операционной деятельности (бизнес-план сущность) и т.д. На основе сформулированной цели выберите вид бизнес-плана. Как составить привлекательный для инвестора бизнес-план. Как составить бизнес-план, чтобы привлечь инвестора? Когда инвестор впервые читает бизнес-план, он заранее знает, что в девяти случаях из десяти не заинтересуется. Это статистика. Изложим наиболее важные предназначения бизнес-плана:
О чем не следует писать в бизнес-плане. Типичные ошибки: о чем не стоит писать в бизнес-плане.
Бизнес-план обычно пишется на перспективу и составлять его следует примерно на период от года до пяти лет. Для первого года основные показатели следует делать в помесячной или понедельной разбивке, для второго — поквартально и лишь начиная с третьего года следует ограничиться годовыми показателями. В любом случае завершение срока планирования должно совпадать со сроком финансовой отчетности независимо от даты начала проекта. Выбирая вид бизнес-плана, следует иметь в виду, что планирование на более длительный срок носит более формальный характер и должно основываться на подробных исследованиях в краткосрочном периоде и долгосрочных тенденциях и перспективах. Примерная структура и краткое содержание бизнес-планаПрежде всего дайте название своему предприятию. По возможности сделайте название простым и имеющим описательный характер. Постарайтесь, чтобы название отражало суть деятельности вашего предприятия или же красиво гармонировало с ним. Иначе клиент будет долго ломать голову по поводу того, чем же вы все-таки занимаетесь. Избегайте негативных ассоциаций. Особое внимание необходимо уделять названию отдельных проектов. Очень часто считают, что проекты не должны иметь собственных наименований и отличаться друг от друга длинным названием из 10-15 слов. Это достаточно распространенная ошибка и вы должны избегать ее. Любой проект должен иметь собственное наименование, четкое и запоминающееся. Удачное название любого проекта способствует его успеху. Обратите внимание, что все военные операции и планы всегда имеют собственное наименование. Структура бизнес-плана должна быть определена из следующих посылок:
Существует один испытанный принцип составления любого бизнес-плана: он должен быть кратким, но компетентным. Ниже приведена примерная структура бизнес-плана. Обложка.Обложка (титульный лист) и первая страница бизнес-плана предполагают решение двух задач: сформировать хорошее впечатление о документе и зафиксировать определенный минимум информации. Как говорится, по одежке встречают, а по уму провожают. Поэтому если вы хотите сразу расположить к себе предполагаемых инвесторов, то уделите отдельное внимание обложке. Будет лучше, если обложка сделана на хорошей бумаге с логотипом вашей фирмы. Это придаст вашему бизнес-плану определенную солидность. Должна быть представлена следующая информация: Информация об авторе:
Информация о предприятии:
Деловая часть: описание целей и сути предлагаемого проекта, потенциальных возможностей и перспектив.Размер необходимых инвестиций: текущие и ожидаемые потребности (стоимость проекта).Ссылка на конфиденциальность информацииСодержание.Содержание должно отразить основные разделы бизнес-плана и помочь вашим будущим инвесторам понять суть вашего предложения. Деловое резюме.Деловое резюме иначе называют кратким изложением. Этот раздел может быть написан только после завершения работы над самим бизнес-планом, но обычно помещается в начале — между второй и пятой страницами бизнес-плана. Резюме — это часть бизнес-плана, с которой знакомятся в первую очередь и которая в определенном смысле представляет собой " визитную карточку" вашего дела. По сути, это единственная часть бизнес-плана, которую ваши инвесторы будут читать наиболее внимательно от " А" до " Я" . Добейтесь того, чтобы резюме можно было прочесть за несколько минут. Более того, если ваш бизнес-план содержит конфиденциальную информацию, то деловое резюме должно быть сформулировано как достаточный документ без каких-либо ссылок, чтобы инвестор мог принять решение о необходимости ознакомления с секретной информацией. В резюме вы должны в нескольких пунктах раскрыть бизнес-план в сжатой форме:
Такое резюме позволит сделать быстрый обзор всего бизнес-плана. Никогда не пренебрегайте этим разделом — именно он показывает потенциальным инвесторам можете ли вы четко сосредоточиться на ваших целях и заявить достойно о том, кто вы, что вы хотите и куда вы стремитесь. Общая ситуация в вашей сфере бизнеса.Этот раздел подготавливает читателя к лучшему пониманию того, что вы ему предлагаете, т.е. как ваше предприятие вписывается в общую картину. Какие существуют перспективы в той отрасли деятельности, к которой относится ваш бизнес. Раздел должен включать следующие пункты:
Описание вашего предприятия. Постарайтесь найти ответы на следующие вопросы и отразить их в бизнес-плане:
для предприятий в сфере производственной деятельности необходимо включить в бизнес-план:
для предприятий, занимающихся торговлей необходимо включить в бизнес-план:
Анализ рынка.Данный раздел вашего бизнес-плана должен дать возможному инвестору информацию о том, как работает ваш бизнес и почему у него есть уникальная возможность сиять вместе с вами на рыночном небосводе.
При описании в бизнес-плане выбранного вами рынка необходимо помнить, что силу вашего анализа определит именно проведенное исследование. Воспользуйтесь уже имеющейся информацией и статистикой по данному вопросу. Ожидаемые проблемы и меры по их преодолению.Этот раздел бизнес-плана достаточно часто отсутствует во многих руководствах по двум причинам: отсутствие стандартных рекомендаций при выявлении сильных и слабых сторон и нежелание составителя указывать свои недостатки и проблемы. Этот раздел должен определить вашу стратегию на случай непредвиденных обстоятельств для преодоления возможных препятствий. Приведем некоторые из них: Юридические факторы:
Работа на конкурентном рынке:
Ваши слабые стороны:
Защита авторских прав и информации:
Непредвиденные обстоятельства, связанные с персоналом:
Кадровые проблемы:
Именно этот раздел должен отразить то, что вы изучили практически все нюансы вашего бизнеса, и готовы решать все проблемы, которые могут появиться у вас на пути. Будьте благоразумны и практичны. Маркетинговый план.Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым вы можете рассчитывать на успех. Вы должны подготовить такой маркетинговый план, который способен пробуждать мысль. Он должен не просто представить концепцию, но "продать" ваш бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами. Кроме того, раздел должен быть написан в такой манере, которая была бы понятна широкому кругу людей — от менеджеров до членов совета директоров крупного банка. Маркетинг является одним из важных условий на пути фирмы к успеху. При оценке бизнес-плана огромное внимание вы обязаны уделить именно этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области. Всегда помните о четырех ключевых моментах маркетинга:
Маркетинговый план — это ваш шанс показать себя в самом выгодном свете как предпринимателя. Тщательно рассмотрите следующие проблемы, отразив каждую из них в вашем маркетинговом плане:
Финансовые прогнозы.Этот раздел — основа основ бизнес-плана, точка отсчета во времени. Именно его необходимо посвятить планированию финансового обеспечения деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств. Потенциальные инвесторы с особой тщательностью и интересом проанализируют ваши финансовые принципы. Вам необходимо разработать совокупность следующих документов:
Подобный перечень документов становится привычным и для российских предпринимателей, он соответствует требованиям мировой практики. В российском законодательстве прослеживается устойчивая тенденция приближения к мировым стандартам. Продолжительность планово-отчетных периодов в зависимости от конкретных условий может изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год. Когда вы будете иметь дело с цифрами, проработайте все детально вместе с вашим бухгалтером или бухгалтером-консультантом. Особое внимание уделите налогообложению предприятия. Обратите внимание, что предприятие должно получать прогнозную прибыль без различного рода льгот, а льготы могут только увеличивать прибыль. Календарный план.Эта часть бизнес-плана наиболее полно соответствует названию (план) и определяет следующие этапы действий:
Именно календарный план поможет вам обеспечить систематический контроль за деятельностью предприятия. Он имеет решающее значение для вашей компании. Особое место в рамках календарного плана занимает производственный план. В этом разделе должны быть описаны все производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на вашей фирме. Здесь вы должны рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, которые фирма занимает, их расположением, оборудованием, персоналом. Кроме того, в этом разделе должно быть уделено внимание планируемому привлечению субподрядчиков. Кроме производственного плана, календарный план должен включать и организационный план. Выделение организационного плана в отдельный раздел необходимо только при создании новых организаций. Организационный план должен ответить на следующие вопросы: организационная структура проекта, основные выполняемые функции работниками, структура персонала и требования к нему. Организационный план заканчивается определением издержек на оплату труда и содержание организационной структуры. Инвесторов всегда интересует вопрос: каким образом бизнес будет гарантировать качество своей продукции или услуг? Поэтому вы должны кратко пояснить, как организована система выпуска продукции и как осуществляется контроль над производственными процессами. Их также интересует, как осуществляется контроль над основными элементами, входящими в стоимость продукции (например, затраты на оплату труда и материалы). Вы также должны уделить внимание вопросам расположения производственных площадей и размещения оборудования. Если вы решили заниматься розничной торговлей, то первое, о чем вы должны думать — месторасположение, второе и третье — тоже месторасположение. Наконец, в этом разделе должны найти отражение вопросы, связанные со сроками поставок, числом основных поставщиков и тем, насколько быстро может быть увеличен или сокращен выпуск продукции. Расчет потребности в финансовых ресурсах и эффективность проекта.Если в первую очередь цель составления вами бизнес-плана — это получение финансовых ресурсов под проект или новое предприятие, то этот раздел даст вам точную сводную потребность в нужном капитале и определит порядок использования ресурсов. В случае финансирования ваши расчеты движения наличных средств должны также отражать и порядок возврата кредитов. Приложение.Данный раздел бизнес-плана может включать следующие документы:
Источник: http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=12513 | |
Вместе с этим еще читают:
| |
Поддержите проект - поделитесь ссылкой на эту статью с друзьями!: | |
Мы будем Вам признательны, если Вы оцените эту статью: | |
| Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
Страницы сайта |
» Поиск |
Карта посетителей сайта
» Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |