Главная » Статьи » О бизнес-планах и планировании

Статья: О чем не следует писать в бизнес-плане
Аннотация: Бизнес-план необходим для того, чтобы привлечь в дело инвестиции или получить кредит в банке. Что не следует указывать в бизнес-плане.
Автор:
Опубликовано 24.04.2013 на:

О чем не следует писать в бизнес-плане

О написании бизнес-планов статей размещено очень и очень много. Конечно, написание плана создания вашего будущего бизнеса - это процесс, который должен происходить в рамках определенных требований и стандартов, пусть неофициальных, но сложившихся по статусу де-факто. Как правило в них указывается что и как должно быть описано в бизнес-плане. Но во всех этих статьях не указано главного, а именно, о чем не следует писать в бизнес - плане.

Конечно, это совсем не значит, что вы должны скрывать возможные бизнес-риски или преуменьшать возможные затраты на реализацию предлагаемого бизнеса. Просто, как и везде, в процессе написания планов следует правильно преподносить необходимую информацию. Описание самой бизнес-идеи, формальным подтверждением жизнеспособности которой и является разрабатываемый вами документ, должно содержать четко сформулированную информацию.

Вот перечень наиболее часто встречающихся ошибок, допускаемых при разработке бизнес-планов.

Излишне подробное описание существующих продуктов и услуг. Описание существующих продуктов и услуг в этом виде бизнеса должно присутствовать в разрабатываемом вами плане. Но вы должны учитывать то, что вы пишете об уже существующих вещах, скорее всего хорошо известных тем людям, которые будут его читать. Поэтому не переусердствуйте! Очень многие бизнес-планы имеют необоснованно большой размер этой части. Если потенциальный инвестор не поймет, о чем вы пишите, за первые несколько страниц, десятки следующих уже не помогут. Основное должно быть сказано на первой странице!

Сведения о членах управленческой команды, которые на самом деле в нее не входят. Люди либо работают вместе с вами и входят в команду, либо нет. Будьте осторожны с указанием участников - консультантов. Будущие инвесторы часто выражают желание пообщаться с ними, поэтому убедитесь, что названные вами персоны имеют опыт работы в сходном с вашим бизнесом. И еще одно: вопреки распространенному мнению, потенциальные инвесторы часто сперва читают биографии, а не аналитическую записку. Это объясняется тем, что эффективность бизнеса зависит, в первую очередь, от способностей и квалификации тех людей, которые будут создавать его. Любой бизнес создается конкретными людьми, а не бизнес-планами. Люди и их деловые качества, а не бизнес-планы, делают бизнес доходным.

Раздутые или ложные биографии основателей, членов совета директоров и т.д. Конечно, не все сведения можно проверить, и станут ли их проверять! Будьте правдивы! Вам потом работать и отвечать по своим обязательствам.

Маркетинговые планы, предполагающие, что вашу идею готов купить кто угодно, когда угодно и по любой цене. Первый вопрос, который при этом возникает у любого кандидата в инвесторы или бизнес-партнеры: "А почему вы тогда обратились ко мне?" Опирайтесь на реалистичные предположения и оценки своей бизнес-идеи. Вы видите ее со стороны, выгодной вам, и забываете, что все уже изобретено и придумано до вас.

Поиск ниши для своего бизнеса. Что такое ниша для бизнеса. Правильно выбранная ниша является залогом успешности вашего бизнеса. Принципы поиска и формирования ниши для вашего бизнеса.

Сомнительные выражения "... финансирование обещано или обсуждается". Догадки и обещания в наличные не конвертируются! Либо вы уже договорились о финансировании (и получили средства), либо нет. Третьего не дано.

Слишком приблизительно указанные операционные затраты. Если вы собираетесь производить и продавать продукт или услугу самостоятельно, вы должны представлять себе все затраты — прямые, косвенные, постоянные и переменные, а также затраты на аутсорсинг, если вы планируете привлекать к работе другие организации.

Определите начальные расходы для создания собственного бизнеса.. Определите начальные расходы для создания собственного бизнеса. Какой минимальный капитал понадобится для запуска собственного дела?

*Плохо выполненный анализ рынка. Если вы не можете оценить рынок в количественных показателях с точки зрения перспектив, заказчиков, рыночной доли и т. д., значит, вы не до конца разбираетесь в ситуации на этом рынке.

Сомнительные утверждения, подобные этим: "отсутствие конкуренции", "продукт (услуга), не имеющий аналогов", "огромный рынок". Конкуренция присутствует всегда, как и шансы на существование аналогичных продуктов или услуг. Огромным рынок может быть лишь непродолжительное время, а реализация бизнес-проекта никогда не бывает простой. Тем более не следует уповать на исключительность вашего бизнеса. Не успеете оглянуться, как у вас появятся реальные конкуренты. Они будут делать то же, что и вы, но более эффективно!

Финансовые прогнозы с разбивкой только по годам. Сделайте помесячный прогноз для первого года, отдельно показав первоначальное финансирование и операционные затраты, а затем поквартальную разбивку на 3–5 лет. Покажите, как и когда будет обеспечен возврат вложенных средств при успехе проекта. Инвесторов интересует окупаемость своих инвестиций, а не доходы вас и вашего бизнеса. Покажите, когда вложенные деньги вернутся к ним.

И наконец, главный пункт, который ни в коем случае нельзя включать в бизнес-план.

Финансовые показатели, образующие резко взмывающую вверх кривую. Кривая выручки, падающая в начале проекта и безгранично растущая в будущем, приводит к выводам о том, что вы плохо понимаете особенности конкурентной среды, ситуацию на рынке и расстановку сил. Надо быть очень и очень осторожным в своих прогнозах. Не смотря на то, что вы пишете бизнес-план, все что касается развития и судьбы вашего бизнеса в будущем - это только прогнозы и догадки. Вы не можете вперед на несколько лет точно прогнозировать события, не поддающиеся логическому объяснению: изменения в политических курсах, законодательстве, кризисных явлениях в экономике! Слишком радужные перспективы всегда похожи на обман! Любой бизнес имеет свой жизненный цикл: заказчики будут приходить и уходить, конкуренты — появляться и исчезать, а ваши доходы не будут расти бесконечно.

Поддержите проект - поделитесь ссылкой на эту статью с друзьями!:
Мы будем Вам признательны, если Вы оцените эту статью:  
Категория: О бизнес-планах и планировании
Теги: реклама, инвестор, бизнес, партнерство, бизнес-план | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Страницы сайта

Категори каталога статей
Деньги без регистрации бизнеса
Строим свой бизнес с нуля
Поиск источников финансирования
О бизнес-планах и планировании
Регистрируем свой бизнес
Бизнес-риски
Мошенники в Интернет
Бизнес и коррупция
Реклама вашего бизнеса
Банк бизнес-партнеров
Статьи посетителей сайта

» Поиск

Карта посетителей сайта

Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Система Orphus
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0