Главная » Статьи » Строим свой бизнес с нуля

Статья: Почему при хорошей идее нет хорошего бизнеса
Аннотация: Почему идея стартапа, хорошо работающая везде, не работает в России? Какие причины препятствуют запуску бизнеса при наличии оригинальной идеи.
Автор:
Опубликовано 24.04.2013 на:

Почему при хорошей идее нет хорошего бизнеса

при хорошей идее нет хорошего бизнеса

Что стоит понимать под стартапом?
В Америке стартапом считается уже, по сути, готовый бизнес, руководители которого понимают, что их бизнес будет делать и — как зарабатывать. У стартапа в американском смысле есть команда, и она нацелена реализовывать идею, по крайней мере, с потенциалом высокого спроса.

В России часто себя называют стартаперами те, у кого появилась привлекательная, с их точки зрения, идея. И чаще всего она не имеет под собой ни четких понятий, как она должна быть правильно реализована, ни сколько-нибудь обоснованных финансово-экономических расчетов. Еще реже отечественные "стартаперы" имеют четкое предлставление о том, какие люди и с какими профессиональными навыками им потребуются в команду для реализации стартапа. Но зато им очень нравиться называться "стартаперами" - это звучит модно.

Еще одной отличительной чертой российских "стартаперов" является то, что человек не пытается, по сути, предпринять что-нибудь, кроме участия в различных инвестиционных презентациях со своими рассказами о гениальности предлагаемой бизнес-идеи. Силы, которые бы стоило направить на подбор людей в свою команду для того, чтобы приступить к реализации своего замысла, неэффективно тратятся на поиск "дяди волшебника с мешком денег", который рискнет вложить существенную сумму в идею стартапера. То есть мысль о том, что огромные первоначальные инвестиции сразу решит все проблемы преобладает над мыслью о том, как решить проблему стартапа при весьма ограниченных финансовых возможностях.

И в этом, с моей точки зрения, существенная разница наших доморощенных стартаперов от американских. Я весьма часто просматриваю американские сайты, ориентированный на малый и домашний бизнес. Основное, чем, с моей точки зрения, отличие американского стиля состоит в том, что люди должны жить своей бизнес-идеей. Цитата из одного американского сайта:Преданность здесь не означает быть фанатиком вашего товара или услуги. Но это значит, что надо иметь определенный интерес к тому, что вы делаете. Скорее всего вы будете работать от 15 до 18 часов в сутки в самом начале Вашего бизнеса, обычно в течение первых 12 - 18 месяцев ( а иногда и более 2 лет, если вы выбрали своей сферой бизнес к в экономике). Вы должны постоянно думать о путях совершенствования и развития своего бизнеса, также как и интересоваться обо всем, что с ним связано.

Дело, которым вы собираетесь заняться, должно вас интересовать до такой степени, чтобы заставлять вас утром выскакивать из постели. Иначе вы не сможете найти достаточно сил и времени для создания своего бизнеса и то, что вы задумали, не является для вас идеальной бизнес-идеей.

Они не просто в нее верят, но и прилагают максимальные усилия для доведения своей бизнес-идеи до логического конца. Они ориентируют себя на то, чтобы идея, будь то отдельно взятый продукт или технология, стал доступным для максимально возможного количества потребителей.

В России в головах "стартаперов" (может быть, стоит списать это на российский менталитет) не всегда есть связь между идеей и деньгами, которыми на ней можно заработать. Основные усилия, я повторяю, чаще всего направлены на пропаганду самой идеи ради идеи и попытки найти под ее реализацию безлимитные инвестиции.

Вторым, не маловажным фактором, именно в российском менталитете, является прохладное отношение к действительно образованным людям. Начало этому было положено во времена власти достопамятного генсека Хрущева, когда именно политическими методами был принижен статус инженерного труда вообще и попыток коммерциализации технологий в частности. Именно с тех пор у нас сложилось пренебрежительное отношение к слову "инженер". Даже те, кто заработал большие деньги своим умом, своими трудами и закатанными рукавами, - и они не удостоены признания в обществе. А общество, тем не менее, не прочь пользоваться разработками тех же самых инженеров. В дальнейшем эта ситуация стала осложняться коррупцией в вузах, когда дипломы, даже очень престижных образовательных учреждений, стали "покупаться". Дипломы перестали быть объективными свидетельствами реального уровня образования. Вследствие этого для России стало правилом, что люди, получившие даже три высших образования, не получают много и часто чувствуют себя, по сути, никем. А такое отношение, конечно же, не мотивирует к реализации собственных творческих возможностей.

В западной структуре общества у людей есть прямая взаимосвязь: чем лучше у тебя образование, тем больше твой доход. Ты ведь много что знаешь, много что умеешь — соответственно, у тебя немного другое положение в общественной иерархии — в первую очередь, с точки зрения уровня доходов. Конечно, это не дается впридачу к вузовскому диплому, все достигается правильной реализацией своих знаний и способностей. Но само отношение общества позволяет полноценно превращать свои знания в деньги.

Поддержите проект - поделитесь ссылкой на эту статью с друзьями!:
Мы будем Вам признательны, если Вы оцените эту статью:  
Категория: Строим свой бизнес с нуля
Теги: бизнес-идея, бизнес, идеи, стартап | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Страницы сайта

Категори каталога статей
Деньги без регистрации бизнеса
Строим свой бизнес с нуля
Поиск источников финансирования
О бизнес-планах и планировании
Регистрируем свой бизнес
Бизнес-риски
Мошенники в Интернет
Бизнес и коррупция
Реклама вашего бизнеса
Банк бизнес-партнеров
Статьи посетителей сайта

» Поиск

Карта посетителей сайта

Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Система Orphus
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0