Главная » Статьи » Строим свой бизнес с нуля

Статья: Поиск ниши для своего бизнеса
Аннотация: Что такое ниша для бизнеса. Принципы поиска и формирования ниши для вашего бизнеса.
Автор:
Опубликовано 24.04.2013 на:

Поиск ниши для своего бизнеса

Поиск ниши для бизнеса

Что такое ниша для бизнеса.

Буквальное значение слова ниша - полость или впадина в стене. В биологи слово ниша означает такое место в естественной экосистеме, которое обеспечивает наиболее комфортное существование для определенных организмов.

Действуя по аналогии, ниша, с точки зрения бизнеса, означает такое место на рынке, которое благоприятствует сбыту продуктов бизнеса - производимых им товаров или услуг. Отсюда еще одно свойство ниши для бизнеса - оно обозначает существование потребности, которую способен удовлетворить продукт, производимый бизнесом.

Человек, который находит или создает особую нишу для своего бизнеса, получает львиную долю прибылей. Ниша и человек, создавший или нашедший ее, является ключевым фактором в успешности бизнеса.

Принципы поиска или создания ниши для бизнеса

Как это ни странно, очень много книг написано о бизнесе, но очень мало где рассмотрено, как найти нишу для своего бизнеса. Я попробую поделиться с вами своими мыслями на этот счет. В принципе, существует некоторое количество правил или принципов поиска подходящей ниши для продукта своего бизнеса. Под продуктом понимается как сам продукт деятельности вашего бизнеса -товар или оказываемые услуги, которые могут быть проданы или обменены на какие-либо другие ценности.

Принцип адаптации. Создание новой идеи на основе изучения идеи другого действующего бизнеса или производства. Вы соответствующим образом адаптируете ее применительно к вашему бизнесу, продуктам или услугам.

Принцип добавления. Вы дополнительно добавляете новое качество или свойство в ваш продукт или услуги, которое не добавляют или не используют ваши конкуренты.

Принцип ликвидации. Ликвидируйте в своем продукте отрицательные, с точки зрения его потребителей, свойства. Люди готовы платить, если от вашего продукта они будут иметь меньше неудобства и недовольства качеством по сравнению с конкурирующим продуктом. Меньше раздражения, менее ожидания, меньше неудобств - больше прибыли. Например, если ваше после-продажное обслуживание вашей продукции лучше, чем у конкурентов - вы создаете себе сильную нишу.

Принцип пересмотра. Посмотрите, какие продукты или услуги ваши конкуренты не предлагают и почему? И на какой тип клиентов они больше ориентируются? Если их целевая аудитория - пожилые люди, то посмотрите, можете ли вы ориентироваться на молодых людей. А может быть они ориентированы на удовлетворение потребностей только высоко обеспеченных заказчиков? Тогда расширяйтесь за счет другой прослойки клиентов.

Принцип простоты и удобства. Можете ли вы сделать свой продукт более удобным, более доступным или более простым в эксплуатации по сравнению с аналогичными? Если вы это сможете - то получите очень сильную нишу. Почему планшетники (планшетные компьютеры) все более востребованы потребителями? Потому что ни почти без кнопок и управлять ими намного проще, чем нетбуками.

Принцип сочетания. Сочетайте позитивные элементы одного продукта с позитивными элементами другого и получайте новый продукт. Например: шоколад + арахис = новый продукт:шоколад с арахисовой начинкой.

Принцип персонализации. Ищите способы персонализировать свой продукт. Сделайте свой продукт более индивидуальным и менее трафаретным. Например, измените его упаковку. Это наиболее простой и дешевый способ создания ниши. В любом случае, оригинальность, в чем бы она не заключалась, в внешнем дизайне товара, упаковки, стиле оказания услуг, всегда способствует продвижению на рынке продуктов, производимых вашим бизнесом.

Принцип долголетия. Это увеличение срока службы вашего продукта. С точки зрения потребителя это одно из наиболее привлекательных свойств в любом продукте. Оно внушает уверенность в качестве.

Принцип расширения.Нравится ли потребителям ваш продукт? Если да, то это верная предпосылка для расширения вашей ниши на рынке. Выясните, что именно их привлекает в вашем продукте и попытайтесь увеличить привлекательные свойства.

Принцип развлечения.От рождения до глубокой старости человеку свойственна потребность в развлечениях. Они готовы за них платить. Найдите возможность развлечь своих клиентов до, во время и после совершения покупки вашего продукта. Это привлечет к вам новых клиентов и превратит их в постоянных.

Принцип портативности. Люди не любят быть обремененными или ограниченными в своих перемещениях. Делайте свою продукцию портативнее, чем продукция ваших конкурентов. Это создаст хорошую нишу для вашего бизнеса. Ведь из двух сотовых вы сами, наверняка, выберете тот, который компактнее и легче.

Принцип скорости.Вы всегда должны думать: Что я могу сделать быстрее, чем мои конкуренты без снижения качества? Вы можете выполнить заказы быстрее? Можете ли вы дать быстрый сервис? Может ли ваш продукт позволить быстрее получить ожидаемый потребителями результат? Можете ли Вы ускорить решение проблем ваших клиентов?

Принцип сокращения. Сокращайте сложность использования вашего продукта, сокращайте неудобства, связанные с его использование. Вы можете упростить свой продукт без потери потребительских качеств и сделать его более доступным для другого вида клиентов? Другими словами, сделать его более дешевым? Если да, то это обеспечит вам расширение вашего сбыта - расширит вашу нишу.

Принцип безопасности. Если вы сможете убедить покупателей в том, что ваш продукт более безопасен, чем аналогичный, что он более надежен, то вы создадите себе очень устойчивую нишу. Люди не любят рисковать своими деньгами, они хотят иметь безопасность и надежность. Попробуйте найти способы помочь людям избежать излишних рисков с вашей продукцией или услугами по сравнению с вашими конкурентами. Вы обеспечите себе устойчивый спрос.

Пересмотрите свой бизнес с этих точек зрения. Возможно, что вы найдете пути к его расширению и увеличению его доходности.

Помните, что бизнес, который не расширяется, обречен на гибель.

Поддержите проект - поделитесь ссылкой на эту статью с друзьями!:
Мы будем Вам признательны, если Вы оцените эту статью:  
Категория: Строим свой бизнес с нуля
Теги: стартап, собственный бизнес, ниша для бизнеса, бизнес, поиск идеи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Страницы сайта

Категори каталога статей
Деньги без регистрации бизнеса
Строим свой бизнес с нуля
Поиск источников финансирования
О бизнес-планах и планировании
Регистрируем свой бизнес
Бизнес-риски
Мошенники в Интернет
Бизнес и коррупция
Реклама вашего бизнеса
Банк бизнес-партнеров
Статьи посетителей сайта

» Поиск

Карта посетителей сайта

Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Система Orphus
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0