Главная » Статьи » Строим свой бизнес с нуля |
Статья: Сколько стоит Ваша бизнес - идея? Аннотация: Вы придумали новую бизнес-идею и решили ее продать. Сколько реально стоит ваша идея? Как ее продать и заработать на этом? Автор: Богданов С.В. Опубликовано 16.05.2013 на: http://stalkersb.narod.ru/publ/stroim_svoj_biznes/skolko_stoit_vasha_ideja/2-1-0-73 | |
Сколько стоит Ваша бизнес - идея?Идея должна стать товаром!С этой мыслью вы не расстаетесь уже несколько дней. Она будоражит ваше воображение. Вы придумали бизнес-идею и прибываете от нее в восторге. Да, она реализуема и, с вашей точки зрения будет иметь финансовый успех. Она уникальна и бесценна. Вы в этом уверены! Ваша бизнес-идея успешна и оригинальна. И вы решили ее продать! Ваша идея, результат ваших творческих усилий, должна стать товаром, за который вы должны получить соответствующее ее значимости и весомости, денежное вознаграждение. Несомненно, вы, для себя определили цену бизнес-идеи, за которую согласны ее продать. Давайте для начала определимся, что вообще такое цена. Большой экономический словарь определяет это так: ЦЕНА, количество денег (или других товаров и услуг), уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги. В рыночной экономике конкретные цены складываются в зависимости от спроса и предложения, а также др. факторов конъюнктуры. Обратите внимание на последнее предложение. Применительно к нашему случаю, цена бизнес идеи определяется той величиной, которую ваши потенциальные покупатели готовы за нее заплатить. То есть той суммой, которой они готовы рискнуть, потому что реализация любой бизнес-идеи - это всегда риск. Что под собой подразумевает продажа идеи?Возможно 2 основных варианта.
Приняв решение продать бизнес-идею, Вы начинаете поиски того, кто согласится выложить определенную сумму за вашу идею, либо как-то финансово поучаствовать в ее реализации. Посмотрим на вашу идею глазами потенциального покупателя.Первое, на что следует обратить внимание, что деньги инвестируются, как правило, не в сами идеи, а в их реализацию. И при этом учитывают и тот, весьма немаловажный, личностный фактор: кто именно ее предлагает и кто ее будет "доводить до ума" (до того момента, когда она начнет приносить прибыль). Вторым фактором, который определит ее привлекательность для потенциального покупателя, это степень ее овеществленности (степень реализации с точки зрения бизнеса) на момент ее выставления "на продажу". Именно эти два фактора в первую очередь влияют на реальную цену вашей идеи. Всего два фактора определят ответ на ваш вопрос: "сколько стоит идея?" Рассмотрим стоимость идеи в зависимости от ее степени реализации
Рассмотрим с точки зрения инвестора, что из себя представляет продавец идеи Начнем с лучшей ситуации. Вы - предприниматель и не первый день в бизнесе. У вас есть свое, налаженное дело. Вы умеете правильно запустить проект, начать продажи, трезво оцениваете рынок. Вам необходим инвестор или партнер, готовый вложиться в ваше дело. С точки зрения партнера или инвестора у вас есть некоторые недостатки: вы знаете, как приукрасить финансовые показатели и будете требовать достаточно большую долю участия в проекте. Где-то посредине. Вы технический специалист, но не коммерсант. И вы предлагаете новый вид товаров или услуг. Да, ваша идея с теоретической точки зрения может быть безукоризненна. Скорее всего предлагаемый вами продукт превосходит по своим показателям то, что уже существует на конкурентном рынке, а, может быт, вообще не имеет аналогов. Возможно, что вы представляете в качестве идеи продукт, разработанный вашей командой, члены которой тоже высококвалифицированные специалисты. Привлекательность вас или вашей команды, с точки зрения инвестора, не очень высока. Ниже, чем в первом случае. Причины обычные: необходимы затраты на продвижение продукта вашего бизнеса, скорее всего придется искать производственны мощности или иные ресурсы, необходимые для осуществления бизнес-процессов, необходимо наладить процесс продажи. А вы, теоретики, будете расходовать крайне необходимые средства на бесконечные улучшения и доработки продукта и скорее всего, пытаться влиять на процессы управления самим бизнесом. Молодой начинающий специалист. Идеи и энергия в вас бьют ключем. Но у вас нет еще никакого опыта, даже в плане детальной проработки бизнес - идеи, не говоря уже о запуске бизнеса в целом. Надеюсь, сказано достаточно. Идея превращается в товар!Это возможно только в одном случае. Если вы забросите попытки продать бизнес-идею в "чистом виде" и сами приступите к ее конечной реализации в виде действующего бизнеса. И товаром станет, нет, не ваша идея, товаром станет продукт, производимый вашим бизнесом. Конечно, это не то, что бы вам хотелось - получить деньги за "голую" идею. Для реализации своей замечательной идеи в действующий бизнес вам самим придется торговаться с партнерами - инвесторами, но уже не за цену вашей идеи, а за свою долю в создаваемом бизнесе. Но это - тема совсем другой статьи. | |
Вместе с этим еще читают:
| |
Поддержите проект - поделитесь ссылкой на эту статью с друзьями!: | |
Мы будем Вам признательны, если Вы оцените эту статью: | |
Теги: |
Всего комментариев: 0 | |
Страницы сайта |
» Поиск |
Карта посетителей сайта
» Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |